Автоматические противопожарные системы – обязательная часть защиты любого современного объекта. В тематическом сегменте рынка представлен большой выбор оборудования, а монтажом ОПС, АУПТ, СОУЭ занимаются специализированные компании, имеющие лицензию МЧС.
Разумеется, заказчик получает гарантии как на оборудование, так и на выполненные работы, обычно на срок не менее 1 года. И вот тут часто встает вопрос: если есть гарантийные обязательства, зачем ставить противопожарные системы на техобслуживание? И нужно ли это делать?
Нужно! Потому что гарантийное и техническое обслуживание – два разных вида услуг.
Постановка на гарантию означает, что любые неисправности, допущенные по вине производителя либо исполнителя и выявленные в течение заявленного гарантийного срока, будут устранены бесплатно.
Если из-за скрытого заводского брака вышло из строя оборудование – датчик, приемно-контрольный прибор, устройство подачи огнетушащего вещества и прочее, – отремонтировать либо заменить его могут только на заводе-производителе или в авторизованном сервисном центре. Пусть компания-исполнитель бесплатно выполнит демонтаж оборудования, его отправку производителю, монтаж полученного исправного элемента, но сам процесс ремонта/замены займет время: от нескольких дней до полутора месяцев.
Если обнаружится, что нарушение было допущено при монтаже – к примеру, плохо закреплен контакт, из-за чего не проходит сигнал, – недостаток устраняется намного быстрее, сразу при получении вызова по гарантии. Но ситуация, по сути, та же: ваша противопожарная система какое-то время не работает.
Если неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации оборудования заказчиком, по вине третьих лиц и в других случаях, не предусмотренных гарантийным договором – за ремонт придется заплатить, вызвав специалистов в обычном порядке.
Постановка на техобслуживание означает, что ваши системы пожарной безопасности будут получать регулярную профилактику и поддерживаться в исправном работоспособном состоянии. Регламент работ устанавливается при заключении договора.
Стандартное ТО противопожарных систем включает визуальный контроль оборудования и кабельных линий, проверку надежности креплений, очистку извещателей от пыли, проверку действия автоматики, устройств управления, проверку состояния электрических подключений и другие работы.
Периодичность визитов специалистов на ваш объект также устанавливается индивидуально и зависит от конкретной марки оборудования (требования производителя), а также от статуса самого объекта (категория пожарной опасности). Чаще всего техобслуживание выполняется ежемесячно.
Именно поэтому наша компания «ПожЦентр» рекомендует заказчикам заключать договор на техобслуживание систем пожарной безопасности сразу после их запуска в эксплуатацию! Профессиональный контроль позволит вашему оборудованию отработать весь установленный производителем срок – а это порой 10-15 лет – без сбоев и аварий, сэкономит для вас бюджетные средства на преждевременную замену автоматики, а главное, минимизирует риск возникновения пожара.