Главная \ Статьи \ Гарантийное и техническое обслуживание противопожарных систем: в чем разница и почему ТО необходимо

Гарантийное и техническое обслуживание противопожарных систем: в чем разница и почему ТО необходимо

412
Гарантийное и техническое обслуживание противопожарных систем: в чем разница и почему ТО необходимо

Автоматические противопожарные системы – обязательная часть защиты любого современного объекта. В тематическом сегменте рынка представлен большой выбор оборудования, а монтажом ОПС, АУПТ, СОУЭ занимаются специализированные компании, имеющие лицензию МЧС.

Разумеется, заказчик получает гарантии как на оборудование, так и на выполненные работы, обычно на срок не менее 1 года. И вот тут часто встает вопрос: если есть гарантийные обязательства, зачем ставить противопожарные системы на техобслуживание? И нужно ли это делать?

Нужно! Потому что гарантийное и техническое обслуживание – два разных вида услуг. 

Что дает гарантия?

Постановка на гарантию означает, что любые неисправности, допущенные по вине производителя либо исполнителя и выявленные в течение заявленного гарантийного срока, будут устранены бесплатно.

Если из-за скрытого заводского брака вышло из строя оборудование – датчик, приемно-контрольный прибор, устройство подачи огнетушащего вещества и прочее, – отремонтировать либо заменить его могут только на заводе-производителе или в авторизованном сервисном центре. Пусть компания-исполнитель бесплатно выполнит демонтаж оборудования, его отправку производителю, монтаж полученного исправного элемента, но сам процесс ремонта/замены займет время: от нескольких дней до полутора месяцев.

Если обнаружится, что нарушение было допущено при монтаже – к примеру, плохо закреплен контакт, из-за чего не проходит сигнал, – недостаток устраняется намного быстрее, сразу при получении вызова по гарантии. Но ситуация, по сути, та же: ваша противопожарная система какое-то время не работает.

Если неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации оборудования заказчиком, по вине третьих лиц и в других случаях, не предусмотренных гарантийным договором – за ремонт придется заплатить, вызвав специалистов в обычном порядке.

Что дает техническое обслуживание

Постановка на техобслуживание означает, что ваши системы пожарной безопасности будут получать регулярную профилактику и поддерживаться в исправном работоспособном состоянии. Регламент работ устанавливается при заключении договора.

Стандартное ТО противопожарных систем включает визуальный контроль оборудования и кабельных линий, проверку надежности креплений, очистку извещателей от пыли, проверку действия автоматики, устройств управления, проверку состояния электрических подключений и другие работы.

Периодичность визитов специалистов на ваш объект также устанавливается индивидуально и зависит от конкретной марки оборудования (требования производителя), а также от статуса самого объекта (категория пожарной опасности). Чаще всего техобслуживание выполняется ежемесячно.

Разница между гарантией и ТО

  • Гарантийное обслуживание направлено на бесплатное устранение уже возникших неисправностей в работе противопожарных систем, причем далеко не всех. 
  • Техническое обслуживание выполняется с целью своевременно предотвратить любые поломки систем ПБ, обеспечить их надежную бесперебойную работу.

Именно поэтому наша компания «ПожЦентр» рекомендует заказчикам заключать договор на техобслуживание систем пожарной безопасности сразу после их запуска в эксплуатацию! Профессиональный контроль позволит вашему оборудованию отработать весь установленный производителем срок – а это порой 10-15 лет – без сбоев и аварий, сэкономит для вас бюджетные средства на преждевременную замену автоматики, а главное, минимизирует риск возникновения пожара. 

Режим работы с: 8:30 до 17:00 (Пн-Чт), 8:30 до 16:00 (Пт)
Россия, 440000, г. Пенза, ул. Володарского, д. 17
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой обработки файлов cookie
Продолжить