Главная \ Статьи \ Планы эвакуации: от разработки до размещения

Планы эвакуации: от разработки до размещения

426
Планы эвакуации: от разработки до размещения

Давным-давно прошли времена, когда планы эвакуации можно было нарисовать в графическом редакторе и распечатать, а то и просто начертить от руки, и вывесить на ближайшей свободной стене. Сейчас к этой важнейшей детали обеспечения пожарной безопасности предъявляется длиннейший список требований, а заниматься разработкой имеют право только профессионалы – специалисты профильных организаций, имеющих лицензию МЧС.

Основа основ при создании эвакуационных планов для любых объектов – ГОСТ Р 12.2.143-2009. Но и помимо этого документа существует множество норм и правил, которые необходимо знать и принимать во внимание.

Планы эвакуации выполняют три базовых функции:

Информационная. Доносят до сотрудников, посетителей, жильцов, гостей, пребывающих в здании или помещении, сведения о расположении путей эвакуации, запасных выходов, средств самоспасения.

Учебная. Используются при проведении тренировок, инструктажей, учебных тревог и других мероприятий, призванных отработать алгоритмы эвакуации при возможной ЧС.

Практическая. Позволяют четко организовать спасательные операции, в первую очередь вывод людей из опасных зон, во время возникновения реальной чрезвычайной ситуации: пожар, угроза взрыва, террористический акт и т.п.

Виды и особенности эвакуационных планов

По охвату территории выделяют четыре уровня планов эвакуации: сводные – для всего здания (комплекса, объекта), этажные и секционные – для отдельных этажей, локальные – для помещений (офисов, номеров в отеле, палат в медицинском стационаре и тому подобных).

Что такое секционные планы и зачем они нужны? Секцией называют часть этажа со своей системой эвакуационных путей; этаж делится на секции в нескольких случаях:

  • если общая территория помещений превышает 1000 м2;
  • если наружу ведут несколько выходов, между которыми нет свободного сообщения;
  • если на этаже имеются автоматические двери, турникеты;
  • если из-за планировки эвакуационные пути получаются слишком длинными либо сложными.

Графика документа должна демонстрировать общую планировку, ясно обозначенные эвакуационные пути и выходы, аварийные выходы и внешние лестницы, незадымляемые зоны, места размещения спасательных средств и оборудования для тушения пожара. Совершенно конкретными параметрами определяется и текстовая часть плана эвакуации, а также размер, материал, цвет фона и знаков, размер шрифта и многое другое.

Этапы создания плана эвакуации

  • Тщательное обследование объекта.
  • Определение типа эвакуационного плана.
  • Выбор места его размещения.
  • Разработка макета согласно ГОСТ.
  • Согласование с заказчиком.
  • Печать эвакуационных планов.
  • Утверждение руководством организации.
  • Размещение на объекте.

Кроме собственно плана, на объекте должна иметься и другая документация, предъявляемая в ходе проверок: например, лицензия организации-разработчика, сертификат на фотолюминесцентный материал, на котором напечатаны вывешенные эвакуационные планы.

Как в точности выполнить нормативный регламент, получить действительно рабочий план, позволяющий в случае пожара или другого ЧП быстро и организованно вывести людей из зоны риска? Поручите разработку специалистам компании «ПожЦентр»!

Режим работы с: 8:30 до 17:00 (Пн-Чт), 8:30 до 16:00 (Пт)
Россия, 440000, г. Пенза, ул. Володарского, д. 17