Почему обеспечение пожарной безопасности – первоочередная задача для предприятий сферы гостеприимства? Потому что в отелях, гостиницах, апартаментах при крупных деловых центрах всегда много людей; и это не посетители, которые зашли на час-другой, а постояльцы, которые могут находиться в своих номерах круглосуточно. В истории известны десятки случаев, когда пожары в гостиницах приводили к многочисленным человеческим жертвам: как правило, именно из-за нарушений ППБ.
Гости отелей часто не представляют себе общую планировку здания, ограничиваясь той зоной, где расположен их номер; сразу по приезду, после резкой смены часового пояса, или в ночное время людям трудно сориентироваться в незнакомой обстановке и оперативно предпринять действия для спасения при пожаре. Очевидно, что гарантировать безопасность обязана принимающая сторона.
Конечно, это далеко не полный список! Значительная часть требований предъявляется еще на этапе проектирования; другой важный момент – правильный выбор материалов по классу огнестойкости для отделки стен, потолков и полов жилых помещений, холлов, коридоров, лестничных клеток, путей эвакуации.
Регламентирующими документами являются Правила противопожарного режима в РФ, Своды правил, содержащие конкретные указания по всем направлениям, от проектных решений до устройства АПС, АУТП, СОУЭ и так далее. Есть отдельные требования и по обучению персонала, организации дежурств, инструктажу постояльцев, отчетности и многим другим направлениям.
Самостоятельно соблюсти предписания, создать действительно надежную и эффективную систему предупреждения пожаров и алгоритм эвакуации – очень сложная задача. Компания «ПожЦентр» предлагает профессиональные услуги на всех этапах, от определения уровня обеспечения пожарной безопасности отеля или гостиницы до подбора противопожарного оборудования, расчета и монтажа АПС, АУТП, интегрированного видеонаблюдения, СКУД и других систем.