Главная \ Статьи \ Безопасное пространство: как установить противопожарный режим в офисе?

Безопасное пространство: как установить противопожарный режим в офисе?

45
Безопасное пространство: как установить противопожарный режим в офисе?

Какими средствами обнаружения и первичного тушения пожаров будет оборудован офис – зависит от многих факторов: его площади, класса пожарной и взрывопожарной опасности, расположения в здании, многочисленности рабочего коллектива и даже количества электроприборов. Все это регулируют и нормируют законодательные акты, от ФЗ «О пожарной безопасности» до поправок к действующим Сводам правил. 

Но существуют и общие, обязательные для любого офиса нормы организации безопасного пространства. Они также определяются законодательством и подтверждаются Приказом об установлении противопожарного режима за подписью руководителя компании.

Обязательные элементы противопожарного режима

  • Журнал инструктажа по ПБ. В этот документ заносятся сведения о том, кто из сотрудников и когда прошел инструктаж в объеме, необходимом для его должности – заверенные личной подписью данного сотрудника и инструктирующего лица.
  • Информационные таблички. На них четким понятным шрифтом указываются номера телефонов пожарной охраны, а также фамилии и контакты лиц, отвечающих за соответствие помещения ППБ.
  • Знаки. В этот разряд входят таблички (постеры, стенды) с информацией запрещающего, указывающего, предупреждающего, предписывающего характера. К примеру, плакаты с оповещением о запрете курения, предупреждением о повышенной опасности, указатели к местам хранения средств пожаротушения, запасным выходам и так далее.
  • Планы эвакуации. Разработка таких планов – отдельный вопрос, но и к их размещению предъявляются жесткие требования: печатать флуоресцентными чернилами, размещать на самых видных местах, не превышать расстояние в 60 м между стендами. Если офис многоэтажный, планы вывешиваются на каждом этаже. Если занимает отдельное помещение в здании – должен иметься локальный ПЭ.

Также в рамках противопожарного режима выполняются и другие мероприятия:

  • Помещения оснащаются огнетушителями и иным оборудованием для борьбы с огнем на ранней стадии возгорания.
  • Проверяются и освобождаются от всего, что может помешать свободному движению людей, эвакуационные выходы – в обязательном порядке отмеченные табличками и указателями.
  • Выбираются и выделяются особые места для курения: только под открытым небом, с соответствующим оборудованием и стендом. Впрочем, многие руководители сейчас предпочитают проводить корпоративную политику с абсолютным «табачным запретом».

Все вышесказанное – лишь надводная часть айсберга. Чтобы добиться требуемой пожаробезопасности офиса, нужно проделать сложную многоступенчатую работу. Специалисты «Пожцентра» определят категорию вашего офиса по пожарной опасности, разработают техусловия и декларации ПБ, планы эвакуации, помогут выбрать пожарное оборудование.

Режим работы с: 8:30 до 17:00 (Пн-Чт), 8:30 до 16:00 (Пт)
Россия, 440000, г. Пенза, ул. Володарского, д. 17